Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
информация о доступной среде в МБОУ "Курлекская СОШ" Томского района:
- специально оборудованные учебные кабинеты: Приспособленных для использования инвалидами оборудованных учебных кабинетов не имеется. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья все кабинеты функционируют в полном объеме.
- объекты для проведения практических занятий: Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами в общеобразовательном учреждении нет. Для обучающихся с ОВЗ практические занятия проводятся в кабинетах, имеющих оборудование для вышеуказанных занятий.
- библиотека: Библиотека находится на первом этаже, оборудована стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря, компьютерами и принтером для читателей. В школьной библиотеке имеются все справочные материалы, которые помогают школьнику в выполнении задания. В библиотеке имеется широкий выбор художественной литературы, как для самых маленьких, так и для более взрослых учащихся. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
- объекты спорта:В школе имеется спортивный зал и спортивная площадка, которые можно использовать инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья с помощью сотрудников образовательного учреждения.
- средства обучения и воспитания:Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
- обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: входная группа не оборудована падусом
- специальные условиях питания: Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
- специальные условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе проводится обучение сотрудников навыкам оказания первой помощи. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (педагог-психолог, логопед).
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— разработан и действует школьный сайт. На сайте школы функционирует кнопка «Версия для слабовидящих».
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся закрыт. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель, учащийся) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (проигрыватели и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
- электронные образовательные ресурсы:
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://store.temocenter.ru/ Медиатека образовательных ресурсов
http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал
http://www.fipi.ru/ Официальный сайт Федерального института педагогических измерений.
http://ege.edu.ru/ Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. Издательство «Просвещение».
http://www.openet.edu.ru/ Российский портал открытого образования.
http://egeigia.ru/ ЕГЭ и ГИА портал
http://4ege.ru/ «ЕГЭ портал». Мы знаем о ЕГЭ всё!
http://www.moeobrazovanie.ru/ Мое образование
http://www.examen.ru/add/gia/ Экзамен.ru
http://www.ict.edu.ru/ Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
https://uchi.ru Интерактивные курсы на Учи.ру
https://proektoria.online Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория».
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Образовательный процесс ведется при помощи технических средств обучения:
а) Наглядные средства обучения:
— средства предметной наглядности (макеты, модели)
— средства изобразительной наглядности (дидактические материалы, макеты, модели, картины, иллюстрации, репродукции, рисунки, схемы, чертежи, карты).
б) Технические средства обучения:
— визуальные (интерактивная доска, проектор и презентации);
— звуковые (аудиозаписи);
— аудиовизуальные (видеоуроки в сети Интернет);
— комбинированные (персональные компьютеры, ноутбуки).
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Общежитие и интернат не предусмотрены
- количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Общежитие и интернат не предусмотрены