МБОУ "Курлекская СОШ" Томского района
Томская область, Томский район, с.Курлек, ул.Трактовая, 35
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

    информация о доступной среде в МБОУ "Курлекская СОШ" Томского района:

    • специально оборудованные учебные кабинеты:  Приспособленных для использования инвалидами оборудованных учебных кабинетов не имеется. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья все кабинеты функционируют в полном объеме. 
    • объекты для проведения практических занятий:  Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами в общеобразовательном учреждении нет. Для обучающихся с ОВЗ практические занятия проводятся в кабинетах, имеющих оборудование для вышеуказанных занятий.
    • библиотека: Библиотека находится на первом этаже, оборудована стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря, компьютерами и принтером для читателей. В школьной библиотеке имеются все справочные материалы, которые помогают школьнику в выполнении задания. В библиотеке имеется широкий выбор художественной литературы, как для самых маленьких, так и для более взрослых учащихся. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
    • объекты спорта:В школе имеется спортивный зал и спортивная площадка, которые можно использовать инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья с помощью сотрудников образовательного учреждения.
    • средства обучения и воспитания:Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
    • обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: входная группа не оборудована падусом
    • специальные условиях питания:  Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 
    • специальные условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе проводится обучение сотрудников навыкам оказания первой помощи. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (педагог-психолог, логопед).
    • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

       В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

      Информационная база школы оснащена:

      — электронной почтой;

      — локальной сетью;

      — выходом в Интернет;

      — разработан и действует школьный сайт. На сайте школы функционирует кнопка «Версия для слабовидящих».

       Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся закрыт. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель, учащийся) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (проигрыватели и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    • электронные образовательные ресурсы: 

       На основании  федерального закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.

      http://fcior.edu.ru/  Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

      http://window.edu.ru/  Единое окно доступа к образовательным ресурсам

      http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

      http://store.temocenter.ru/  Медиатека образовательных ресурсов

      http://www.edu.ru/  Федеральный портал «Российское образование»

      http://www.school.edu.ru/  Российский общеобразовательный портал

      http://www.fipi.ru/ Официальный сайт Федерального института педагогических измерений. 

      http://ege.edu.ru/  Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. 

      http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. Издательство «Просвещение».

      http://www.openet.edu.ru/  Российский портал открытого образования.

      http://egeigia.ru/  ЕГЭ и ГИА портал

      http://4ege.ru/  «ЕГЭ портал». Мы знаем о ЕГЭ всё!

      http://www.moeobrazovanie.ru/ Мое образование

      http://www.examen.ru/add/gia/  Экзамен.ru

      http://www.ict.edu.ru/  Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

      https://uchi.ru  Интерактивные курсы на Учи.ру

      https://proektoria.online  Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория».

    • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

      Образовательный процесс ведется при помощи технических средств обучения:

      а) Наглядные средства обучения:

       — средства предметной наглядности (макеты, модели)

       — средства изобразительной наглядности (дидактические материалы, макеты, модели, картины, иллюстрации, репродукции, рисунки, схемы, чертежи, карты).

      б) Технические средства обучения:

       — визуальные (интерактивная доска, проектор и презентации);

       — звуковые (аудиозаписи);

       — аудиовизуальные (видеоуроки в сети Интернет);

       — комбинированные (персональные компьютеры, ноутбуки).

    • наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Общежитие и интернат не предусмотрены
    • количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Общежитие и интернат не предусмотрены
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie